ник: пароль: Запомнить | регистрация

Инжектор - что за зверь?



Прямой наследник карбюраторного двигателя - инжектор, или непосредственный впрыск топлива, образование горючей смеси происходит непосредственно в камере сгорания двигателя. Что это дает: более точные дозировки топлива, и, как следствие, меньший расход топлива, лучшее сгорание смеси, уменьшение вредных выхлопов.

Впервые впрыск топлива на серийном автомобиле появился в 1954 году на автомобиле «Мерседес – Бенц 300 SL». Это была механическая система впрыска, разработанная фирмой «Бош», которая впоследствии трансформировалась в систему «Бош – КЕ Джетроник», знакомую многим владельцам подержанных иномарок. Первоначально сама система подачи топлива не претерпела особенных изменений, вместо карбюратора появился механизм дозирования с электронным управлением. Этот вариант получил название “моновпрыск”. Из достоинств - более точная дозировка. Из недостатков - еще нельзя регулировать подачу топлива персонально для каждого цилиндра.

В дальнейшем эти недостатки учли и подача топлива стала происходить индивидуально к каждому из цилиндров. Тут смесеобразование происходит непосредственно в камерах перед впускными клапанами. Топливо подается по трубопроводу и распыляется форсунками, работа каждой из них может регулироваться. Система получилось сложнее, но, главное, подачу топлива и, соответственно, процесс сгорания стала контролировать точнее. Но и на этом пытливый ум человечества не остановился и изобрел непосредственный впрыск.

Серийный двигатель с непосредственным впрыском топлива показал на в 1996 японский концерн Mitsubishi. Воздух здесь доходит до самой границы впускного клапана и камеры сгорания и встречает струю бензина уже непосредственно в цилиндре. Это снижает расход топлива, сокращает содержание вредных выбросов и даже немного повышает мощность и крутящий момент.


Устройство и принцип работы
Топливо подаётся к форсунке под определённым (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.

Расположение, классификация и маркировка форсунок

Центральный впрыск - В общий впускной трубопровод топливо впрыскивается одной форсункой (или двумя как на Хонде), которая устанавливается перед дроссельной заслонкой, в месте, где "должен стоять карбюратор", и характеризуется низким сопротивлением обмотки электромагнита (до 4-5 Ом).

Распределённый впрыск (Именно такой стоит на инжекторной 2107) - Отдельные форсунки осуществляют впрыск топлива во впускные трубопроводы каждого цилиндра. Они располагаются у основания впускных трубопроводов (у корпуса головки блока цилиндров) и отличаются относительно высоким сопротивлением обмоток электромагнитов (до 12-16 Ом). Или меньшим, но с дополнительным блоком сопротивлений.

На некоторых автомобилях последнего поколения топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания (непосредственный впрыск). Форсунки таких двигателей отличаются высоким рабочим напряжением электромагнита (до 100 В).

В маркировке форсунок может отражаться фабричная (торговая) марка или название; каталожный номер или наименование; номер серии.

Как работает

Система управления двигателем состоит из трех частей - сбора информации, ее обработки и исполнительных устройств.

Собиранием информации занимаются различные датчики. Обычно это датчики количества и температуры поступающего воздуха, скорости вращения и точного положения распределительного вала, температуры охлаждающей жидкости, температуры и состава выхлопных газов, угла открытия дроссельной заслонки и датчик детонации двигателя.
Обработкой полученной информации занимается контрольный модуль двигателя ECU (Engine Control Unit ) или ECM (Engine Control Module). Процессор анализирует информацию, поступающую к нему от датчиков и сравнивает с записанной в памяти математической моделью множество раз в секунду. При обнаружении расхождений выдаются команды исполнительным механизмам для коррекции. Показания еще раз проверяются и, в случае необходимости, цикл повторяется.

Исполнителями команд компьютера являются форсунки, подающие топливо в необходимом количестве в точно выверенные изменяемые промежутки времени, свечи, зажигающие это топливо в заданном временном интервале.

Форсунка представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Устройство форсунки:

a - форсунка одноточечного впрыска, б - форсунка распределенного впрыска
1 - фильтр, 2 - электрический разъем, 3 - обмотка электромагнита, 4 - корпус форсунки, 5 - сердечник, 6 - корпус клапана, 7 - клапан (б - игла клапана), 8 - уплотнительное кольцо, 9 - распылительное отверстие.

по материалам 7 самураев и www.cardriver.ru
Обсудить статью, или задать свой вопрос можно на Форуме >>







Материал предоставил: root (Дядька), 2009-01-06 16:34:32, просмотрено: 32189 раз(а).
Обслуживание форсунок (инжектора) бензиновых двигателей >>>

Ознакомтесь





Что изменить на сайте?

Дизайн
Больше материалов
Новый форум
Структуру сайта
Все



результаты




Запомни наш сайт







[Ваш материал здесь!]
Понравился наш сайт? Расскажите о нем в своем блоге, форуме или установите кнопку!

ВАЗ 2107. Тюнинг

код кнопки


© 2008-2012 ВАЗ 2107 - все о классике; тюнинг и ремонт ВАЗ 2107, и другой классики авто ВАЗ начитная от ВАЗ 2101, включая такие модели как ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.
Сайт не претендует на авторство материалов о ВАЗ 2107, с указанным источником и служит лишь в ознакомительных целях. Однако, авторские статьи принадлежат пользователям, добавивших их. Использование таких материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Используемые логотипы, технические характеристики принадлежат концерну АвтоВАЗ, предоставлены только в ознакомительных целях, и взяты из общедоступных источников. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, публикуемые пользователями.